Был на круглом столе “Игровые медиа: предложения по эксплуатации для разработчиков” на конференции Devgamm.

Я, конечно, подозревал, что вся наша пресса – вторична по отношению к западной, но думал, что журналисты этого стесняются. Оказывается нет, по крайней мере не все. Говорун заявил в один из моментов дискуссии примерно следующее: “Если о вас напишут западные журналы, то мы тоже обязательно напишем”. Думаю, если о разработчике напишут иностранные журналы, то русские ему не очень-то и нужны будут.

Правда в том, что игровая индустрия – это вот те пресс-релизы, которые к вам приходят, это вот оно самое и есть. И если вы хотите развивать индустрию, то вам про вот этих самых разработчиков и надо писать. Пусть они неказистые и не очень вам нравятся, но это в любом случае важнее и интереснее, чем с английских журналов статьи переводить – для этого ни большого журналистского ума, ни журналистского таланта не надо.

Конечно, это только в том случае, если вы игровой журналист и хотите писать об отечественной игровой индустрии. А если вы переводчик, то ничего страшного, тоже хорошая профессия, но немного другая.

С деловой и местной прессой – та же история. Самые адекватные стараются писать интересно про то, что есть – это единственный путь к успеху.